Будущее за цифровым обслуживанием
Компании Альфа-Групп и АС&М разработали индекс готовности росия к цифровому обслуживанию.
Исследования показали, что на сегодняшний день, практически каждая четвертая оплата товаров и услуг в стране происходит без визита в банк, магазин, офис страховой компании или мобильного оператора.
Безусловным лидеров на рынке цифровых транзакций являются банки. Их клиенты в 2020 году порядка 75% операций выполняли онлайн. У сотовых операторов этот показатель немного скромнее и составляет 59%. Только 19% клиентов страховых компаний предпочли приобрести услуги без посещения офисов. А вот готовность отказаться от посещения магазина для покупки продуктов питания продемонстрировали 15% клиентов.
Индекс, рассчитанный на основе данных Альфа-Банка, «АльфаСтрахование», Билайн, а также X5 Group, оценивает активность россиян в использовании цифровых сервисов в финансовых услугах, связи и розничной торговле.
Наибольший рост цифровых транзакций в 2020 году показал именно продовольственный ритейлер. Эксперты связывают это с пандемией коронавируса, когда огромное количество клиентов были заперты по домам и пользовались услугами цифровых витрин и доставки продуктов до порога, которые охотно предлагали продовольственные ритейлеры.
АС&М оценивал компании по четырем основным критериям: эффективность цифровых витрин, переход к цифровым транзакциям, цифровая коммуникация с клиентами, специфические для каждой индустрии показатели цифровой эволюции.
Вадим Зингман, Президент «Альфа-Групп»: «Компании «Альфа-Групп» давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути. А учитывая масштаб клиентской базы компаний Группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях Индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в «цифру», развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране».
По информации изданий: