Не имеющая аналогов в мире разработка банка Тинькофф – виртуальный телефонный секретарь и защитник Олег

Впервые с голосовым помощником Олега пользователи Тинькофф Мобайла познакомились еще в декабре 2019 года. С тех пор многие по достоинству смогли оценить не только его функционал, но и чувство юмора и информационную подкованность, пишут «Ведомости».

Уже в марте 2020 года Тинькофф начал разработку новой версии Олега – доступной для всех абонентов российских сотовых операторов, не только для клиентов Тинькофф. И вот теперь бета-версия виртуального секретаря запущена в работу.

Миссия Олега – защита от важнейших бичей современности, отравляющих жизнь большинству наших сограждан, - телефонного спама, мошенничества и массированных обзвонов. Олег принимает подобные вызовы на себя, ведет от имени абонента разговор с собеседниками, а затем по необходимости может предоставить запись этого разговора в виде аудиофайла или в расшифрованном тексте.

Работа секретаря основана на 3 элементах экосистемы Тинькофф – речевых технологиях Tinkoff VoiceKit, опыте Тинькофф Мобайла и платформы безопасности Tinkoff Call Defender. Новая версия прошла обучение на 110 млн звонках.

Встроенный в Олега определитель номера показывает на экране смартфона категорию вызова, и пользователь сразу же видит, что звонящий – спамер, мошенник или какая-то организация. Если звонок, к примеру, сбрасывается, то в дело вступает Олег: он распознает речь собеседника, анализирует фразы и в ответ на них выбирает один из вариантов сценариев дальнейшего диалога. Сейчас Олег обучен отвечать более чем на сотню разнообразных сценариев. Реплики голосового ассистента обновляются на регулярной основе. Кроме того, Олег может и поддерживать разговор с собеседником: например, рассказать шутку, если его об этом попросят или дать совет, как защититься от мошенников.

Олег доступен в трех вариантах. Самый простой, но, тем не менее, весьма эффективный, предназначен для тех, кто не является клиентом Тинькофф. Он имеет встроенный определитель номера, но при необходимости пользователь может использовать любой другой определитель, сбрасывая на Олега «плохие» вызовы.

Остальные два варианта работают для клиентов Тинькофф Банка и абонентов сотового оператора Тинькофф Мобайл. Здесь интеграция с экосистемой Тинькофф гораздо более глубокая, абонент защищен системой Call Defender, которая, помимо прочего, способна распознавать подмену номеров вне зависимости от оператора звонящего. Естественно, абоненты Тинькофф Мобайла защищены еще на уровне оператора, так что злонамеренные вызовы их будут касаться меньше всех. Также им доступна про-версия Олега, которую можно довольно серьезно кастомизировать под себя, выбирая ассистенту имя и голос (мужской или женский), и вообще – создавая собственного персонажа. Такой расширенный Олег с незнакомыми может говорить стандартными формулировками, а с людьми из телефонной книги — оборотами, которыми ему задаст абонент.

Глава Тинькофф Банка Станислав Близнюк рассказал, по какой причине компания решила сделать Олега открытым и бесплатным для всех: «Мы решили дать нашего телефонного секретаря Олега всем жителям России. За 1,5 года работы в Мобайле Олег вырос и окреп - научился давать отпор спамерам и мошенникам. Сейчас у людей в стране есть две масштабных боли, связанных с телефонными звонками - это ежедневный телефонный спам и мошенники. По нашим последним данным свыше 90% россиян сталкиваются с такими нежелательными вызовами».

Подключить и настроить защитника и секретаря Олега можно через мессенджеры, суперприложение Тинькофф или в настройках Тинькофф Мобайла.