Кибербезопасностью по всей стране займутся уличные таксофоны

Информирование клиентов о различных приемах телефонного мошенничества – то, чем многие банки в значительной степени озабочены. С недавнего времени кредитные организации начали привлекать для этих целей новый ресурс – таксофоны. Первым в этом направлении стал банк «Тинькофф», пишут «Известия».

В середине мая «Тинькофф» запустил новый формат информирования, и уже сейчас им охвачено до полумиллиона жителей нашей страны. Сняв трубку, пользователь слышит голосового помощника Олега, который рассказывает о базовых принципах безопасности, а также сообщает о том, каким образом мошенники могут попытаться осуществить обман с целью получения личных данных или завладения денежными средствами.

Кроме того, Олег может ответить на какие-то простые вопросы и даже поставить записи разговоров с реальными мошенниками, чтобы привести пример того, как им можно противодействовать.

Центробанк считает кибербезопасность одним из важнейших направлений своей деятельности, так что большинство коммерческих банков постоянно внедряют новые инструменты для информирования клиентов. Наиболее распространенными инструментами являются звонки из колл-центров, рассылка электронных писем или смс, а также пуш-уведомления, информация в мобильных приложениях и на сайтах и так далее.

Единственным оператором таксофонов по всей стране является компания «Ростелеком», которая обслуживает почти 150 тысяч уличных телефонных автоматов по России. Охват – около 131 тысячи населенных пунктов, и, что немаловажно, около 80% из них – небольшие деревушки по 500 жителей и меньше. Чаще всего в таких местах люди больше всего подвержены информационному голоду, а значит, могут с легкостью стать жертвами мошенников, чем последние и пользуются.

Это хорошо понимают и в банке «Тинькофф»: «Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на Ютубе. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны», — подчеркнул специалист банка.

С 1 ноября 2019 года звонить с таксофонов стало бесплатно на любые номера операторов России. «Ростелеком» отчитался, что с этого момента использование таксофонов выросло в 2,6 раза.

Свои кампании по повышению финансовой грамотности внедряют и другие банки. Так, многие проводят очные лекции и семинары для студентов. Ак Барс Банк отчитался, что в 2020 году им удалось сократить объем нелегального денежного оборота на 37% в сравнении с 2019 годом, что свидетельствует об успехах на этом поприще.

В кредитной организации также рассказали журналистам, что в настоящее время Тинькофф готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега - в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.