О новинках всемирной выставки инноваций совладелец Fix Price Сергей Ломакин

Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

В этом году состоялась выставка инноваций в области оптовой и розничной торговли Euroshop, на которой побывали и представители российских компаний. Однако на этой выставке не было того, чего бы не знали ведущие игроки рынка в России. Совладелец российской сети Fix Price  Сергей Ломакин  связывает это с жесткой конкурентностью среди ритейлеров в стране. Какие тренды проявляются на российском рынке, что привлекает покупателей в магазинах сегодня и как это используют ритейлеры – свои комментарии по этому поводу дал Сергей Ломакин.

Тренды в сфере ритейла напрямую связаны с повседневными изменениями в стиле жизни каждого человека. Сейчас повсеместно развивается тренд здорового образа жизни и отказа от вредных привычек, однако кофейные напитки также набирают все большую популярность, и это нужно обязательно учитывать. Ритейлеры подстроились под новый тренд и открывают кофе – поинтов внутри магазинов, а на прилавках появляются все больше свежие и полезные продуктов, развивается категория фреш.
«Этот потребительский тренд уже привел к тому, что и премиальный сегмент, например, “Азбука вкуса”, и лоукостеры, такие как “Пятерочка”, наращивают ассортимент свежих продуктов, вводят на полку “био” и органическую продукцию. Аналогичное расширение ассортимента мы видим в “Перекрестке” и “Ашане” и других сетях», - утверждает Сергей Ломакин. У тех, кто следует здоровому образу жизни, а это 80% населения России, появляется больше возможностей для поддержания такого привычного для них стиля.
Наряду с желанием питаться правильной и полезной пищей, у жителей мегаполиса возникают сложности с посещением гипермаркетов. До них долго ехать, на покупку в магазине уходить очень много времени. Это непозволительная роскошь для больших городов. Поэтому ритейлеры сегодня делают ставку на торговые точки небольших форматов прям рядом с домом, и это идет им в плюс.
XXI век – век новых технологий. Ритейлеры не обошли стороной и сферу инноваций.  Постоянное внедрение различных технических новшеств стало новым трендом современности.  “Сегодня вести розничный бизнес, не используя IT-инструменты невозможно. Ритейлер должен учиться применять нейронные сети, чат-боты, роботов, виртуальных помощников”, - подчеркивает Сергей Ломакин.
Справка об эксперте:
Ломакин Сергей Александрович - российский бизнесмен, занимается меценатством и благотворительностью.
Родился 23 августа 1973 года в городе Москве. Закончил Государственный горный университет в Москве в 1997 году, в 2003 окончил Академию народного хохяйства и получил степень МВА. В 1998 году вместе с партнерами основал одну из первых в России торговую сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка». Сеть «Копейка», по мнению инвесторов, в 2006 году считалась наиболее привлекательным активом в российском ритейле. В 2007 году он продал эти активы, и создал совместно с зарубежными инвесторами инвестиционную компанию, где возглавил направление по организации в России новых стартапов в ритейле и инвестированию и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».
Сегодня Fix Price – международная сеть, которая представлена в России, Беларуси, Грузии, Казахстане и Латвии и входит в ТОП 150 за 2019 год по выручке компаний в стране.