Россияне теряют интерес к празднованию 8 марта

Согласно опросам, данные которых публикует Росбалт все больше россиян перестают отмечать гендерные праздники, предпочитая относиться к ним как к очередным выходным. Именно так, например, 42% опрошенных сервисом «Работа.ру» провели 23 февраля. По данным DataInsight и RBK.money подарки ко Дню защитника отечества традиционно не подарили 20% женщин, а 11% мужчин ответят им взаимностью, «забыв» поздравить с 8 марта.

Все это негативно отражается на выручке торговых сетей, которые в предыдущие годы могли похвастаться покупательским ажиотажем, начинающимся в конце января и длящимся до середины марта.

Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price, мнение которого приводит издание, считает, что снижение показателей продаж в гендерные праздники вызвано падением покупательской способности на фоне негативных трендов в российской экономике, наблюдаемых последние 7 лет.

Усугубляют ситуацию и пандемийные ограничения, из-за которых торговые сети понесли в 2020 году крупные потери. Поэтому не многие могут позволить себе полноценную маркетинговую кампанию для возвращения покупателей в магазины.

«Ритейлерам, серьезно раненным карантинными ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», – объясняет Сергей Ломакин.

«Самый надежный способ привлечь клиентов – это сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику, –рекомендует эксперт.

По его словам, на повышение лояльности потребителей сегодня больше всего влияют красные ценники – сегодня Россия обходит даже США на 20%по показателю проданных со скидкой товаров, а это говорит о том, что экономия входит в привычку наших граждан. При этом Сергей Ломакин не исключает значимость таких факторов, как интерьер торговой точки, качество, ассортимент представленных товаров и уровень обслуживания при выборе потребителями места покупки.

Справка:

Сергей Ломакин – известный российский бизнесмен, один из основателей первого в нашей стране продовольственного дискаунтера – торговой сети «Копейка», руководителем которой он являлся с 1998 по 2007 годы.

В 2007 году Сергей Ломакин для развития новых проектов в сфере розничной торговли открыл совместно с партнерами глобальную инвесткомпанию и возглавил ее российский сегмент. Одним из наиболее успешных проектов, выведенных на рынок, стала сетьFix Price.Сегодня количество магазинов, которые объединяет сеть, превышает 4000, расположены они не только в России, но и в ряде стран ближнего зарубежья.