Как таксисты не засыпают за рулем или чем опасны дальние поездки
Многие профессиональные водители, к которым относятся дальнобойщики, водители рейсовых автобусов и таксисты, в своей работе склонны подолгу находиться за рулем и совершать длительные поездки. Однако работа водителя требует постоянного поддержания высокой работоспособности, внимания и высокой реакции. За рулем нельзя расслабиться ни на минуту. Потому что цена ошибки слишком высока, номера телефонов такси.
Это жизнь и здоровье самого водителя и окружающих. Рассмотрим основные аспекты правильной организации труда и отдыха водителя такси, чтобы работа не повлекла за собой потери здоровья или жизни.
Режим работы таксиста раньше (в советское время)
В соответствии со ст. 90 ТК РФ рабочее время водителя не должно превышать 40 часов в неделю.
В советское время эти нормы строго соблюдались, а нарушения жестко пресекались и наказывались. Контроль за соблюдением норм труда и трудового законодательства осуществляли профсоюзы (техинспекторы профсоюзов), специальные государственные инспекции и прокуратура.
Тогда вся легальная таксомоторная деятельность осуществлялась исключительно через таксомоторные компании, имевшие собственный парк автомобилей, специализированный персонал, который обслуживал автомобили и следил за их техническим состоянием. Соблюдение законодательства о труде и здравоохранении также воспринималось очень серьезно.
Таксисты работали по 8 часов в день, пять дней в неделю, или имели скользящий 12-часовой график, но не более 40 часов в неделю. Прохождение плановых медосмотров (медосмотр два раза в год) тщательно контролировалось и водитель не мог встать в очередь, не пройдя предрейсовый медосмотр перед рабочей сменой.
Таксисты имели хорошую по меркам СССР официальную зарплату и могли неофициально зарабатывать сумму, равную месячной зарплате за одну-две смены. И в то же время они были уважаемыми людьми.
На дорогах СССР не было столько машин, как сейчас, дорожная ситуация проще.
А в таксисты брали кандидатов со стажем не менее 5 лет (сейчас три года). Да и вызвать такси оказалось не так-то просто. Тогда за рулем желтых кэбов сидели только профессионалы. Возможно, поэтому аварийность в такси была низкой, в отличие от сегодняшнего дня.