Газета.ру: Дмитрий Босов – заказчик негатива на «Новотранс»

Как заметили журналисты Газеты.ру, за последние дни появилось много негативных публикаций о группе «Новотранс». Искусственная природа их появления очевидна, ведь ранее касающиеся оператора новости не содержали столь пессимистичных фактов. Издание быстро обнаружило, кто стоит за заказом «компромата».

Несколько ресурсов практически одновременно обвинили «Новотранс» в миллиардных хищениях, отмывании капиталов и выводе денег из страны через «фиктивную перевозку нефтепродуктов». Также группа была приписана запредельная долговая нагрузка. Газета.ру обратилась за комментарием к представителям «Новотранса», и те связали появление негатива со сложными взаимоотношениями группы с компанией «Сибантрацит Логистик» Дмитрия Босова.

На заказной характер публикаций указывают и другие наблюдатели. «Изначально информация про «Новотранс» появилась на «мусорных» сайтах», - констатирует телеграм-канал «Медиатехнолог». Этот же источник сходу указывает на очевидное противоречие в материалах: «Всё бы ничего, однако не понятно, как крупнейший перевозчик угля мог оформлять ложный экспорт нефтепродуктов, не имея на балансе даже цистерн».

Уже есть предположения, почему негатив на группу вышел в это время. Недавно «Новотранс» презентовал нескольким десяткам банкиров свои транспортные и инфраструктурные проекты. Также было объявлено о выходе оператора на биржу. Группа планирует «системно работать с инвесторами», и это чувство взаимно, - отмечает телеграм-канал «Незыгарь».

И заказчик негатива очевидно пытался торпедировать намерения «Новотранса». «Кто-то решил вставить палки в колеса вагонов «Новотранса», и создал в телеграме наскоро слепленный хайп с обвинениями боссов компании во всех смертных грехах», - пишет телеграм-канал. Но вот незадача: заказчики решили взять за основу публикаций «выдержки из текста 2006 года с сайта, имеющего репутацию «сливного бочка»». А в то время, по данным «Незыгаря», нынешних собственников группы даже рядом с ней не было.

Неубедительность негатива заключается ещё в том, что «Новотранс» незадолго до его появления опубликовал проспект эмиссии бондов. В нём группа привела финансовые данные, аудированные PricewaterhouseCoopers. Газета.ру приводит их так: «Чистая прибыль в прошлом году — более 8 млрд рублей, стоимость активов — свыше 35 млрд, долго‑ и краткосрочные кредиты и займы — 22 млрд рублей». «Соотношение долга к показателю EBITDA 1,26, что свидетельствует о здоровой кредитной нагрузке», - подчёркивают журналисты.

В общем, никакого документального обоснования негатива на группу нет. Зато есть серьёзные подозрения по поводу заказчика «компромата». Это предприниматель Дмитрий Босов. В беседе с корреспондентом Газеты.ру представитель «Новотранса» заявил, что группа имела контракт с подконтрольным ему ООО «Сибантрацит Логистик» с июля 2017 и по май 2019, когда он был расторгнут Босовым в одностороннем порядке. За подобное поведение полагалась неустойка.

Сначала «Новотранс» пытался добиться её выплаты в досудебном порядке, но в итоге обратился в арбитраж. По словам представителя оператора, «в октябре и ноябре 2019 года суды первой инстанции полностью удовлетворили исковые требования ГК «Новотранс» по двум первым делам на общую сумму 255 млн. рублей». В настоящий момент московский арбатраж собирается рассмотреть ещё четыре дела на 270 млн., а затем оператор подаст новые претензии. На 1 млрд. рублей.

Но этими требованиями неприятности Босова не исчерпываются. Также в суд на него подали РЖД, Федеральная грузовая компания и Федеральная пассажирская компаний. От такого объёма исков чёрным пиаром не отбиться.

 

Юлия Комарова