Почему изъятие у РЖД полувагонов в пользу «Ростеха» – это хорошо? 

Практически у всех российских предприятий есть серьёзная проблема с транспортировкой. Она вызвана тем, что на рынке сейчас де-факто присутствует дефицит вагонов. Проблема появилась не вчера, она прослеживается на протяжении нескольких месяцев. Однако серьёзный повод думать, что такая тенденция не продолжиться, более того, ситуация вовсе может стабилизироваться.

Причина тому – решение Владимира Путина, согласно которому «УВЗ-Логистик» и «Уралвагонзавод» будет передан под управление государственной корпорации «Ростех», сообщает «Эксперт». Очевидно, что сам «УВЗ-Логистик» обладает немалым опытом оперирования полувагонами, ведь ранее компания управляла ими довольно успешно и заинтересована в том, чтобы они использовались на рынке, а не простаивали. Тем самым произойдёт «впрыскивание» вагонов на рынок железнодорожных грузоперевозок. А это в нынешних условиях, когда по результатам проведённого экспертами моделирования дефицит полувагонов на сети ОАО РЖД в октябре составит примерно 16 тыс. полувагонов – более чем актуально.

Но как же так вышло, что пришлось забирать полувагоны у ФГК (дочки РЖД) и передавать «Ростеху»? Ведь изначально кампания, которая специализируется на железных дорогах, должна быть знакома с особенностями грузоперевозок в этой отрасли. Как так вышло, что дочка РЖД не справилась, причём настолько, что потребовалось вмешательство «сверху»?

На самом деле компания ФГК отлично справлялась, но только речь шла не об исполнении обязанности дочерней компании РЖД, которая должна беспокоиться за коммуникации и инфраструктуру страны, а о личном обогащении директоров. Как только ФГК в 2015 году получила 27 тысяч полувагонов от «УВЗ-Логистик», начался рост цен. Всего за пару лет стоимость для грузоотправителей выросла с 560 до 2000 рублей за один вагон в сутки.

Если копнуть ещё глубже, то окажется, что речь вообще идёт о попытке создать монополию для извлечения максимальной выгоды. Во-первых, «УВЗ-Логистик» получила вагоны в лизинг, а арендная плата от Федеральной грузовой компании даже не покрывала лизинговых платежей. Почему заключили кабальный договор? Дело в том, что на тот момент директором «УВЗ-Логистик» был Дмитрий Еремеев (сейчас отсиживается в Лондоне), который тогда по «чистейшему совпадению» спустя короткое время перешёл на работу в ФГК. Очевидно, что он и заключил такой договор, поскольку вскоре перешёл на «выгодную» сторону.

Во-вторых, ФГК – это крупнейшая компания в своей сфере. По итогам первого квартала 2017 года она заняла первое место в рейтинге INFOLine RAIL RUSSIA TOP по размеру вагонного парка (156,2 тыс единиц), объёму перевозок (50,4 млн тонн) и грузообороту (104,5 млрд ткм). Добавьте к этому ещё компанию «Вектор Рейл» (входит в ТОП-10 крупнейших по стране операторов вагонов), которой управляют Тимур и Руслан Бабаевы – сыновья вице-президента РЖД Салмана Бабаева и Алексей Тайчер – генеральный директор и председатель правления ФГК. Нетрудно догадаться, что скрытая монополия при таком раскладе могла работать спокойно, отсюда и скачок на цены за полувагоны и даже их нехватка.

Вот и вышло, что изъятие у дочки РЖД вагонов в пользу «Ростеха» – это очевидный плюс для всей страны, поскольку теперь они вновь появятся на рынке услуг, а не будут удерживаться в простое для взвинчивания цен.

 

 

Источник материала - http://expert.ru/2017/10/20/iz_yatie-rostehom-vagonov-rzhd-ne-privedet-k-ih-defitsitu/