«Уралвагонзавод» требует от ФГК вернуть вагоны

Начиная с 2015 года Федеральная грузовая компания получала неплохой доход с аренды крупной партии вагонов, которые принадлежат «УВЗ-Логистика» госкорпорации «Ростех». Но в ФГК имели место серьёзные нарушения ещё во время подписания договора, а также в компании получали предписания из антимонопольного комитета. Кроме того «УВЗ-Логистика» предупреждают о возможной выплате неустойки в 5 милрд. рублей.

Нынешняя позиция  «УВЗ-логистик» и «Ростеха»  состоит в том, что за эффектными отчётами ФГК о растущей прибыли, скрыта угроза для государственной экономики. Всего за пару лет работы дочерняя компания РЖД подмяла под себя рынок грузоперевозок и теперь диктует на рынке цены, значительно завышая их для своих клиентов.

Деятельность ФГК уже попала в поле зрения Федеральной антимонопольной службы. В ведомстве провели проверку, которая выявила завышение цены на услугу грузоперевозки до 40%, а в 2015-2016 году клиенты и вовсе сталкивались с повышением цены за услугу в 3 раза. Такое повышение цены за грузоперевозки может губительно повлиять на эффективность многих промышленных предприятий РФ. К примеру, горнодобывающие предприятия Карелии, которые являются градообразующими со всеми вытекающими последствиями, такими как бюджет, рабочие места, инфраструктура и прочее.

В связи с этим в антимонопольной службе выдали предписание для компаний-грузоперевозчиков при каждом повышении цены на услугу экономически обосновывать новую цену, однако, не смотря на это ФГК продолжала завышать цену и за что была оштрафована на 400 тыс рублей. Юристы компании попытались оспорить решение суда, но арбитражный суд оставил финансовое в силе, что косвенно доказывает факт нарушения антимонопольного закона.

К слову, данная сумма штрафа выглядит не такой уж большой по сравнению с возможными 15-процентными выплатами с полученной выручки в пользу государства за те же нарушения антимонопольного законодательства. Подозревая компанию в антиконкурентном соглашении операторов, что является нарушением ч 2 ст 178 УК РФ («Ограничение конкуренции») ФАС уже провела выемку документов и действия руководителей компании могут быть расценены как уголовное преступление.

Экономический анализ сложившейся ситуации с конца 2015 года, когда парк полувагонов попал в агентскую схему ЦФТО/АО «ФГК», затем через полгода почти весь подвижной состав УВЗЛ был передан в трехлетнюю субаренду АО «ФГК», объём выручки «УВЗ Логистик» снизился на 9 млрд рублей и далее продолжает снижаться. Вывод парка вагонов из-под управления ФГК и возврат их в корпорацию "Ростех" позволит значительно улучшить финансовое положение компании, снизить общую цену на услугу грузоперевозок по России или заключить договор с другой компанией на выгодных для «УВЗ Логистик» условиях.

 

Источник - http://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html