Авиакомпания «Трансаэро» шантажирует государственные банки

Крупная российская авиакомпания «Трансаэро» взяла кредиты сразу в нескольких банках, и теперь по ним заканчивается отсрочка. Руководство компании старается продлить ковенантные каникулы, призывая на помощь Министерство транспорта. Как сообщают «Ведомости», скорее всего, у перевозчика попросту нет свободных средств для погашения долгов. Данная ситуация ставит под угрозу будущее «Трансаэро».

Авиакомпания «Трансаэро» шантажирует государственные банки

Первый заместитель генерального директора авиаперевозчика Дмитрий Столяров уже попросил у заместителя министра транспорта Валерия Окулова поддержать инициативу «Трансаэро» о продлении ковенантных каникул Сбербанком, ВБРР и ВТБ. Данные кредитные организации не согласились реструктурировать долги компании, которые просрочены еще с мая текущего года.

Это значит, что туристы, которые рассчитывали на чартеры и регулярные рейсы авиакомпании «Трансаэро», могут попросту застрять в зарубежных аэропортах. Так как в последнее время компания акцентирует внимание на дешевых билетах, то подобных жертв будет довольно много. Не каждому из них удастся вовремя воспользоваться услугами других авиаперевозчиков.

На сегодняшний день финансовые дела «Трансаэро» по-настоящему вызывают опасения у экспертов. Так, в конце марта 2015 года чистый долг компании был равен 67,6 миллиардов рублей. А по последним данным, за прошедшие семь месяцев текущего года суммарные платежи банкам превысили 12,5 миллиардов рублей (в прошлом году этот показатель составлял 4 миллиарда). Сегодня у компании на обслуживание своих кредитов уходит каждый шестой рубль из полученной выручки. При этом кредиторы не оценили обновленной финансовой модели работы «Трансаэро». Банкиры настаивают на сокращении дальнемагистральных рейсов, однако собственники компании возражают против этого.

Чтобы выйти из сложившейся непростой ситуации, при этом не прекратить своей деятельности и не бросить пассажиров, авиаперевозчику нужно выйти на прибыльность и положительный поток материальных средств. Пока остается непонятным, получится ли это у «Трансаэро», поскольку в настоящее время авиакомпания показывает завидную стабильность в своих убытках. По данным информационного агентства ТАСС, сумма убытков компании за первый квартал текущего года составила 5,742 миллиарда рублей. А «Коммерсант» информирует, что за 2014 года долги «Трансаэро» достигли 14,4 миллиардов рублей.