Сергей Ломакин: «В нашей стране романтический праздник длится фактически месяц»

Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Сооснователь сети Fix Price Сергей Ломакин прокомментировал Комсомольской правде причины изменения покупательских привычек россиян относительно гендерных праздников и дал рекомендации, как ритейлу вернуть свою лояльную аудиторию.

Из результатов исследований DataInsight и RBK.money, которые приводит издание, следует что 20% респонденток не дарят подарки на 23 февраля, а 11% представителей сильного пола оставляют без внимания 8 марта. Недавний опрос Super Job относительно Дня святого Валентина показывает, что в 2021 лишь 44% участвующих в нем россиян планировали отмечать этот праздник.

По сравнению с США и многими европейскими странами, где 14 февраля считается чуть ли не самым любимым праздником, в России к нему постепенно угасает интерес. Это неминуемо отражается на выручке торговых сетей.

«В нашей стране романтический праздник длится фактически месяц – с 14 февраля до 8 марта, поэтому резкого одномоментного пика продаж, как в других странах, нет. Впрочем, в этом году ценовых рекордов ждать не стоит и по другим поводам: денег на необязательные покупки у населения все меньше», – считает Сергей Ломакин.

Кроме того, по словам эксперта, ритейл серьезно пострадал из-за ограничений, вызванных пандемией, и поэтому не готов сегодня тратиться на маркетинг, а это «имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», – заключил он.

Для того, чтобы вернуть лояльных покупателей в магазины Сергей Ломакин советует сделать торговую точку «любимым» местом покупок к любому празднику. По его мнению, покупателей сегодня привлекает не только интерьер магазинов, качество и широкий ассортимент товаров, но и наличие специальных предложений. Так, по информации эксперта, в России более 50% продаж от общего объема сегодня приходится на товары с красными ценниками. Если сравнивать с США, где распродажи – традиционное явление, то там этот показатель даже ниже, чем у нас и составляет всего 30%.

Справка:

Сергей Ломакин российский бизнесмен, меценат, входит в число основателей торговой сети «Копейка» первого в стране продовольственного дискаунтера. До 2007 года занимал должность генерального директора сети.

В 2007 году Сергей Ломакин стал руководителем российского отделения глобальной инвесткомпании, созданной им совместно с зарубежными партнерами для развития ритейл-стартапов и инвестирования в уже работающие розничные сети. Сеть Fix Price, первый магазин которой был открыт при участии Ломакина в декабре 2007 года, один из наиболее успешных проектов, выведенных на рынок. Сегодня эта международная сеть насчитывает 4000 магазинов, расположенных в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.