Сооснователь FixPrice советует ритейлерам следовать за потребителем в интернет

Газета «Известия» пишет об активном выходе торговых сетей на рынок электронной коммерции в желании бороться за своего потребителя, которого пандемия вынуждает все больше времени проводить в онлайн.

По оценке Сергея Ломакина, сооснователя торговой сети Fix Price, число россиян, которые совершили хотя бы одну покупку с помощью онлайн-инструментов приблизилось к 60 миллионам. При этом эксперт отмечает, что впервые за достаточно короткий срок был преодолен психологический барьер наших граждан даже в отношении продуктов питания: ранее люди испытывали опасения, что при заказе через интернет они получат испорченные товары.

Согласно данным аналитиков, которые приводит газета «Известия», в 2020 году рынок e-grocery достигнув отметки в 145 млрд рублей, что на 100 млрд рублей больше показателей 2019 года. При этом эксперты прогнозируют дальнейший рост данного рынка до 600 млрд рублей в ближайшие три года.

Все это заставляет традиционные торговые сети развивать цифровые каналы продаж, объединяя усилия с ИТ-игроками и даже создавая целые экосистемы.

Одной из ключевых проблем развития онлайн-каналов продаж для ритейла Сергей Ломакин считает сложность и затратность организации эффективной системы логистики, то есть доставки. Именно здесь эксперт видит «ахиллесову пяту» онлайн-коммерции. –Во-первых, нанять интеллигентных курьеров за минимальные для рынка деньги невозможно. Во-вторых, эффект масштаба в логистике не работает, и говорить о существенном изменении финансовой модели можно будет только с распространением беспилотных технологий, – убежден сооснователь Fix Price.

Но несмотря на это, эксперт советует торговым сетям отходить от старого формата работы – присутствия исключительно в офлайн-пространстве и следовать за своим потребителем в интернет, мобильные приложения и на партнерские платформы.

Информация об эксперте

Сергей Ломакин – российский предприниматель, известный ритейлер, является одним из основателей сети «Копейка» – первого в стране продовольственного дискаунтера

В 2007 году Сергей Ломакин, будучи руководителем российского отделения глобальной инвесткомпании, развивающей ритейл-стартапы, открыл первый магазин сети Fix Price.

В сентябре 2019 года FixPrice вошла в ТОП-150 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (136 место), а также в ТОП-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (95 место).

Сегодня эта международная сеть состоит из 4000 магазинов, расположенных в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.